Замена масла в двигателях M52, M52TU, M54

Необходимые материалы и инструменты

1. Емкость объемом около 7 литров для слива отработавшего масла.

 

2. Торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм. Также желателен динамометрический ключ.

 

3. 6,5 литра моторного масла, имеющее допуск BMW LL-98 или LL-01 (для М54 только LL-01). Например, моторные масла ADDINOL SUPER POWER MV 0537 5w30 или ADDINOL Super light MV 0546 5w40

 

4. Комплект сменного элемента масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11427512300.

масляный фильтр BMW 11 42 7 512 300

Этот комплект содержит: сам фильтр, уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. Также можно использовать неоригинальный масляный фильтр MANN HU925/4X, который также содержит перечисленные выше элементы. Однако при замене также настойчиво рекомендуется заменить два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Их следует заказать отдельно (см. ниже).

 

5. Два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11421744001.

Последовательность выполнения

 

Предварительные рекомендации

Безусловно замену масла удобнее выполнить на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике. Но если такой возможности нет, то можно и на ровной площадке. Главной проблемой в этом случае будет подобрать невысокую емкость объемом около 6 литров. Для удобства ослабления затяжки пробки сливного отверстия поддона картера двигателя можно немного поддомкратить автомобиль с правой передней стороны (во время непосредственного слива масла автомобиль необходимо опустить). При применении современных синтетических масел, способных сохранять высокую текучесть даже при отрицательных температурах, требование выполнять замену на прогретом двигателе уже не очень актуально. Тем не менее все же стоит ограничить минимальную температуру масла при выполнении замены, скажем, на уровне 10°C.

 

 

1. Торцовой головкой на 42 мм отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

2. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

3. Отсоединяем от крышки старый масляный фильтр.

 

4. При помощи шила или узкой шлицевой отвертки снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

5. При помощи острозаточенного ножа срезаем два нижних уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

6. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

 

7. Чистой ветошью очищаем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла. 

 

8. Устанавливаем в корпус новый масляный фильтр

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

9. Устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

10. Динамометрическим ключом затягиваем крышку моментом 25 Нм.

 

11. Открываем крышку маслозаливной горловины.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

12. Если установлен нижний грязезащитный щиток, крестовой отверткой поворачиваем держатель... 

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

...и откидываем крышку лючка грязезащитного щитка.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

13. Торцовым или накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

14. Устанавливаем под сливное отверстие подходящую емкость объемом не менее 7 литров, окончательно выворачиваем пробку и сливаем масло.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

15. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

16. Заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее моментом 25 Нм.

 

17. Заливаем в двигатель около 6 литров нового моторного масла. 

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

18. Проверяем уровень по указателю. Уровень будет находиться на максимальной отметке или даже выше. Это нормально.

Замена масла в двигателях  BMW M52, M52TU, M54

 

19. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие поддтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.  

 

20. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла и доводим его до максимальной отметки по указателю.